Личный бренд для фотографа — что это и зачем?

Личный бренд для фотографа — что это и зачем?

В последнее время активно набирает популярность понятие личного бренда. Мнения на этот счет разные лишь потому, что не все понимают правильно значение термина и тиражируют его где надо и где не надо. Личный бренд — это ни хорошо, ни плохо, это инструмент продвижения. Есть сферы, в которых он уместен, есть сферы, в которых в нем нет необходимости. Если это понимать, то отношение к понятию будет объективное и трезвое.

Что есть бренд? Бренд — это комплекс идей, мнений, представлений о продукте, ассоциации и эмоции конечного потребителя. Ментальный отпечаток в сознании аудитории о чем-либо. В случае, когда добавляется слово “личный” к данной формулировке добавляются характеристики личностных качеств человека, который начинает себя позиционировать как бренд. Личный бренд — это уже целостный образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе, создаваемый вашей репутацией, имиджем, стилем, особенностями.

Фотограф — лицо своей деятельности. Он представляет сам себя, потому что результат зависит именно от него. Поэтому в случае оказания услуг персонально — личный бренд — отличный инструмент для продвижения своего дела. Важно, подходить к созданию образа целостно от репутации до каких-то изюминок. Также не стоит забывать, что бренд — это не человек, это продукт. Поэтому если бренд не допускает каких-то аспектов, не подходящих ему, то и показывать их нельзя. Это достаточно сложно, воспринимать себя со стороны продукта, но таковы условия игры. Образ должен быть стабильным и целостным, иначе, он может не сработать. Личный бренд цепляет сразу несколько аспектов вашей, даже личной, жизни. Во-первых, профессиональное поле деятельности: ваше поведение, коммуникация с заказчиком, условия работы. Во-вторых, то, как вы связываетесь с внешним миром: сайт, социальные сети. Теперь больше соцсети не пополняются фотографиями из разряда “хочу опубликовать”, теперь только, что “надо” опубликовать. Цвет, оформление — все должно соответствовать стилю бренда. В-третьих, вы сами: внешний вид, сленг, образ мысли и идеи, которые вы несете миру. Все составляющие должны быть гармоничны между собой и, высший пилотаж — украшены изюминкой индивидуальности.

Зачем?

Личный бренд хорошо работает как канал рекламы. Если вас знают — вам доверяют, к вам пойдут и вас порекомендуют.

Сложно ли это?

Кому как, но это тоже работа и непростая. Решать вам, будет ли это для вас в удовольствие или станет непосильной ношей.

Всем хороших идей и удачных решений!

Нужна качественная фотосессия?